Чт. Май 16th, 2024
интернет маркетинг

Интернет является одним из важнейших средств при продвижении товаров и услуг. Часто выделяют следующие преимущества использования Интернета в маркетинге по сравнению с другими носителями:
Глобальное присутствие. Принципиально для Интернета нет разницы, находятся ли участники коммуникации на одной территории или географически разделены.
Таргетинг. В Интернет-коммуникации изначально заложена возможность передачи различных сообщений для различных пользователей.
Трекинг. Возможность отслеживать все этапы коммуникации с пользователем – от предоставление первичной информации о продукте / услуге, до повторных действий.
Объём информации. Если для других носителей объём информации всегда ограничен, то через Интернет количество размещённой информации может быть бесконечно большое, а объём фактически предоставленной информации зависит от потребностей потенциального клиента.
И другие преимущества, среди которых: гиперимпульсивность (потребитель более готов к совершению покупок); доступность 24/7; оперативность; интерактивность и т.д.

Одним из НЕГАТИВНЫХ аспектов использования Интернета в маркетинге в России часто называют недостаточный уровень проникновения Интернета в нашей стране, но это довод, на мой взгляд, уже является достаточно спорным. По статистике Фонда общественного мнения (ФОМ) ещё в 2018г. уровень проникновения Интернета в России составлял 83.8 млн. человек (72%) среди физических лиц. При этом следует учитывать, что уровень проникновения в верхних доходных группах традиционно выше (например, среди семей со средним достатком уровень проникновения составляет 99%), также высок уровень проникновения Интернета в крупных городах. Если же рассматривать проникновение Интернета среди корпоративных пользователей, то вероятно уровень проникновения составляет более 80%.

Интернет может использоваться для различных целей в маркетинге услуг. Более всего мне нравится классификация, которая была приведена в журнале Маркетинг в России и за рубежом:

  • Поддержание деловых связей
  • Изучение рынка
  • Покупка через Интернет (поиск поставщика и сам процесс покупки)
  • Продажа через Интернет
  • Реклама
  • Поддержка покупателей и послепродажное обслуживание

Добавить комментарий