Пт. Май 17th, 2024

Перелинковка — это простановка на страницах одного сайта ссылок, связывающих их с другим сайтом. Основная цель этого метода — передача «веса» на ресурс. Под понятием «вес» в данном случае подразумевается повышение авторитетности страницы за счет ссылающегося ресурса. Так устроен классический алгоритм Google PageRank (PR). С помощью этого «веса» можно поднять позицию страницы в поиске.

Внутренняя перелинковка — это связывание страниц одного сайта ссылками. Как и при внешней перелинковке, по этой схеме передается определенный «вес».

Для чего нужна перелинковка?

  • Основная цель — это повышение релевантности страницы в глазах поисковых систем. Ссылками мы не только повышаем авторитетность страниц, но и тематическими анкорами продвигаем ключевые слова.
  • Обеспечиваем возможность поисковым роботам беспроблемно передвигаться по сайту. Тем самым, мы ускоряем индексацию ресурса. Это особенно важно для больших сайтов, порталов и интернет-магазинов с высоким уровнем вложенности страниц. Хотя с точки зрения SEO, делать разделы и страницы с уровнем вложенности более 3 (более 3 кликов от главной) крайне не рекомендуется.
  • Удобство для посетителей — человек может легко ориентироваться на сайте, переходить на близкий по тематике контент, быстрее получать информацию. Это обеспечивают «хлебные крошки», а в интернет-магазинах — разделы «похожие предложения», «сопутствующие товары» и тому подобное.

Грамотно распределяем ссылочный вес.

  • Продвигаем высокочастотные запросы. В основном, под ВЧ запросы оптимизируется главная страница. Для ее продвижения необходимо направить «вес» со всех страниц. Главная страница должна ссылаться на страницы второго уровня, а те, в свою очередь, на главную и на страницы третьего уровня. Третий уровень должен ссылаться на главную. Текст анкоров нужно разбавлять синонимами, комбинировать с дополняющими словами и использовать различные падежи.

    перелинковка-ВЧ1
    Направляем статический “вес” на главную страницу.
  • Среднечастотные запросы. Под СЧ запросы продвигаем страницы второго уровня. Схема такая: главная ссылается на второй уровень, а он на страницы третьего уровня, третий уровень обратно на второй. перелинковка-СЧ
  • Низкочастотные запросы. При грамотном дизайне и правильной настройке CMS, низкочастотники часто сами выходят в топ 10. Для закрепления позиций и ускорения выхода на высокие позиции, стоит перелинковать и НЧ запросы. Для этого главная ссылается на страницы второго и третьего уровня. Второй уровень на третий, а сами страницы с низкочастотниками перелинковываются между собой. Это оптимальный вариант для молодого сайта.

    перелинковка-НЧ
    Не забываем делать перелинковку уникальными анкорами.

При грамотой перелинковке мы получаем удобную навигацию для пользователей, ускоряем индексацию страниц роботами и продвигаем запросы в топ 10.

Добавить комментарий