Пт. Май 17th, 2024
Продвижение ссылками

В настоящий момент продвижение сайта внешними ссылками уже не имеет такое большое значение, как еще несколько лет назад. Но этот метод все еще работает и имеет некоторое значение при внешней оптимизации сайта. Яндекс умеет отличать покупную ссылку от естественной и наша задача получить максимальное количество таких ссылок. Мы будем их рассматривать не только в прямом понимании этого слова, но и покупные (SEO ссылки), которые поисковики считают за естественные.Для нового сайта внешние ссылки очень важны. По ним к вам придут первые посетители, а поисковый робот быстрее проиндексирует сайт. Кроме того продвижение ссылками НЧ запросов, наиболее дешевый способ, а результат можно получить в течении месяца.

Ссылочная масса. SEO технологии.

В настоящее время продвижение ссылками зависит не только от их количества, но в большей мере от качества доноров, на которых расположены ссылки.

Донор анализируется по следующим критериям:

  1. Возраст домена. Не то время, которое прошло с регистрации домена, а время с первой индексации сайта.
  2. Наличие сайта в каталогах Яндекс и DMOZ.
  3. Количество страниц, проиндексированных поисковыми системами. Большая часть страниц должна быть в индексе.
  4. Доменная зона. При продвижении в России основная ссылочная масса должна быть с доменов .ru
  5. Тематика сайта. Для повышения траста, тематика должна совпадать.
  6. Посещаемость сайта. Сайт с низкой посещаемостью не даст переходы по вашим ссылкам. А именно переходы по ссылке — один из факторов, по которому поисковики судят о естественности ссылки.
  7. Параметры ИКС
  8. Перед размещением ссылки, важно визуально оценить сайт. Часто ГС имеют высокий ИКС.
  9. Уникальный контент на сайте.
  10. Сайт не должен находиться под фильтрами поисковиков.
  11. Ссылка должна находиться в текстовой области страницы и желательно максимально ближе к началу документа. Ссылки из футера и других элементов используем только как не основную часть.

Так как же выбрать правильного донора для внешних ссылок? В этом нам поможет собранная статистика по сайтам.

Выбираем правильного донора для внешних ссылок.

Мы уже определились с тем, по каким характеристикам отбирать сайт для ссылок. Теперь посмотрим, как разные факторы влияют на то, считается ли данный сайт «плохим» или «хорошим» для внешних ссылок.

Статистика по сайтам в зависимости от нахождения в каталогах:

Каталог Хорошие сайты Плохие сайты
DMOZ 84% 13%
Нет в DMOZ 3% 97%
Яндекс каталог 82% 18%
Нет в Яндекс каталог 3% 95%
DMOZ + Яндекс каталог 88% 0.04%

Обратите внимание, что доля плохих сайтов, находящихся в каталогах очень мала. А находящиеся в обоих каталогах, практически гарантируют, что среди них не будет сайтов под фильтром.

Статистика по упоминанию сайта:

Упоминания Хорошие сайты Плохие сайты
от 1 до 150 4% 41%
от 151 до 500 15% 30%
от 501 до 1500 27% 17%
от 1501 до 5000 29% 9%
выше 5001 25% 3%

В данной таблице идет речь об упоминании сайта, а не о количестве внешних ссылок. Посмотрите, что среди сайтов с упоминанием до 150 — 41% находится под фильтром!

Статистика по возрасту сайта:

Возраст сайта Хорошие сайты Плохие сайты
до 1 года 23% 42%
от 1 года до 2 32% 29%
от 2 лет до 3 16% 11%
от 3 лет до 5 14% 9%
старше 5 лет 15% 10%

Обратите внимание, что среди сайтов до года зафильтрованных в 2 раза больше, чем хороших сайтов.

Статистика зафильтрованных сайтов по ИКС:

ИКС Хорошие сайты Плохие сайты
10-40 8% 88%
50-100 12% 74%
110-300 8% 2%
325-800 3% 0.8%
выше 850 3% 0.7%

Наглядно видно, что лучший донор — сайт с ИКС выше 100.

И так, какой же сайт считать хорошим донором:

  1. Упоминание сайта в интернете свыше 5000 раз.
  2. Наличие сайта в DMOZ и Яндекс каталогах или хотя бы в одном из них.
  3. ТИЦ сайта выше 100.
  4. Возраст более года.

Наращивание ссылочной массы.

Итак, нам понятно с каких сайтов покупать ссылки. В каком же порядке наращивать ссылочную массу? Тут нужно следовать следующим пунктам:

  1. Для молодого сайта наращивать траст (покупать ссылки с трастовых ресурсов, размещать тематические статьи, покупать безанкорные ссылки)
  2. Покупать ссылки по тем критерия, которые мы выяснили выше. Хотя ссылочная масса должна быть разнообразна. Часть ссылок должна быть и с молодых сайтов и с тех у которых ТИЦ меньше 100.
  3. Проверять попадание ссылок в индекс поисковых систем.
  4. Плавно снимать неэффективные ссылки.
  5. Покупать ссылки плавно, что бы это было похоже на естественный рост. Иначе ваш сайт может попасть под ссылочный взрыв и ссылки купленные в этот период не будут работать.
  6. Ссылочная масса должна быть разнородной: с тематических сайтов, из статей и блогов.

Итак вы поняли, что вручную продвигать сайт внешними ссылками занимает очень много времени. Поэтому, в последнее время оптимизаторы, часто перекладывают эту работу на автоматические системы. Сейчас существует несколько таких систем и они отлично справляются с этой задачей. Они создают эффект естественного роста ссылочной массы, отбирают необходимых доноров, снимают неэффективные ссылки. Я в своей работе использую сервис PromoPult, и он отлично справляется с этой работой. Кроме работой с ссылками, в системе есть модуль SEO анализа сайта, позволяющий исправить многие ошибки, мешающие продвижению сайтов.

Добавить комментарий