Ср. Май 15th, 2024
траст сайта Брюс Уиллис

Трастовость сайта, trustrank — это один из показателей доверия поисковой системы к ресурсу. От этого показателя значительно зависит фактор ранжирования сайта в поиске. Поисковые системы заявляют, что не высчитывают количественно Trust Rank, но, так как данный фактор оказывает значительное влияние на сайт и это доказано многочисленными экспериментами, то обязательно необходимо учитывать траст в продвижении сайта.


Что такое трастовость сайта?

TrustRank (трастранк) — это один из фильтров поисковой системы. Впервые этот термин прозвучал в 2004 году в работе сотрудников Стэнфордского университета и компании Yahoo. Основной задачей Trust Rank является борьба со спамом и автоматическое или полуавтоматическое определение полезных для пользователей страниц, то есть определение авторитетности страницы в глазах поисковой системы. Так как же это работает?

Один из методов — это показатель PageRank страницы. Этот алгоритм работает на анализе ссылающихся на документ других страниц и ресурсов. Чем больше ссылок на страницу (даже не имеющих PR), тем больше поисковик считает ее важной. Такой подход порождает и недостатки в ранжировании. Можно создать сетку из сайтов, ссылающихся друг на друга, и они получат определенный вес в глазах поисковика. В данный момент, данным способом надо пользоваться осторожно — такие сетки легко вычисляются. Но грамотная перелинковка внутри самого сайта до сих пор работает и позволяет повышать авторитетность страниц.
TrustRank служит для предотвращения взаимной накрутки. Тут, как и в PageRank, вес передается по ссылкам, но учитываются только ссылки с авторитетных сайтов. Трастовость предается только с известных, серьезных и популярных ресурсов. Существует так же миф, что если ссылка идет с плохого сайта, то она может и навредить — понизить трастовость.
Траст сайта является ограничивающим фактором при ранжировании сайта. Нельзя выйти в топ 10 по тем запросам сайту с низким трастом, где в выдаче на первых местах стоят авторитетные ресурсы. Посмотрите, например, на Wikipedia, она стоит по многим запросам на первых местах только за счет высокого TrustRank.
Тут нужно обращать внимание на то, что траст определяется не только автоматически, но и вручную с помощью асессоров. Например, супертрастовые сайты отобранные вручную асессорами Яндекса вообще не нуждаются во внешних ссылках для повышения своего авторитета.

Как повысить траст?

Это одна из главных задач при продвижении сайта.
Процесс получения траста состоит из двух этапов:

  • Подготовка уникального и качественного контента и внутренняя оптимизация сайта.
  • Получение внешних ссылок с трастовых ресурсов.

Работаем с сайтом для получения TrustRank.

Самое важное в подготовке  — это сделать действительно качественный сайт. Хороший ресурс изначально пользуется доверием поисковых систем, и он получает высокую оценку. Кроме того, методы по повышению TrustRank часто пересекаются с факторами определения PR и ИКС. Современные алгоритмы взаимопересекаются, и работа над одним критерием, часто положительно влияет и на другие.

15 методов для повышения траста:

  • Тематический и уникальный контент, интересный пользователям. Людям должно быть интересно читать ваши тексты, изображения так же должны быть незаимствованные.
  • Коммерческие сайты обязательно должны иметь контактную информацию. Ресурсы несуществующих организаций или тех, которые скрывают свой адрес и телефон никогда не получат высокий TrustRank.
  • Возраст сайта. Молодой ресурс не попадет в топ только потому, что не имеет достаточного доверия от поисковых систем. Эта проблема решается только ожиданием или покупкой тематического сайта.
  • Качественный хостинг. Траст сайта понижается, если он долго грузится или часто недоступен из-за проблем на сервере, а также если на одном IP много некачественных ресурсов (спамовые, вредоносные и т.п.).
  • Оригинальный и качественный дизайн. Плохой дизайн увидит асессор, а шаблонный дизайн поисковик примет за дублированный контент.
  • Авторитетный ресурс не должен иметь вредоносный код и вирусы.
  • Комментарии и форумы должны быть модерируемые и не иметь спама.
  • Количество посетителей должно расти естественным путем. Всплеск посещаемости должен иметь обоснованные причины. Сайт не должен иметь значительные колебания трафика.
  • В выдаче ресурс должен иметь кликабельные снипеты. Если сайт имеет высокий CRT по кликам, значит он интересен пользователям и заслуживает доверия.
  • Пользователи на сайте должны проявлять активность. Посетители, возвращающиеся обратно на поиск, снижают траст.
  • Сайт заслуживает большее доверие, если он есть в каталогах. Нахождение в Яндекс Каталоге и DMOZ увеличивает авторитетность.
  • Ключевые слова в домене должны соответствовать тематике.
  • Чем крупнее сайт и чем больше страниц в индексе поисковиков, тем выше траст. Сайт из двух страниц не получит высокого доверия.
  • Живой сайт. Чем чаще обновляется контент, тем больше доверия. Тематический и уникальный контент в RSS — дополнительный плюс.

 

Трастовость сайта: 3 факта о ссылках:

  • Естественные входящие ссылки. Поисковики с высокой вероятностью умеют определять какие ссылки являются естественными, а какие покупные. Поэтому такие ссылки очень важны. Для их получения надо размещать такой материал, которым бы желали поделиться авторитетные ресурсы. Оригинальные информационные поводы также дают хороший результат.
  • Покупные входящие ссылки. Для повышения трастовости самое главное — это покупать ссылки с сайтов, которые отвечают характеристикам трастового ресурса.
  • Исходящие ссылки. Если сайт продает много нетематических ссылок, а тем более участвует в биржах автоматического размещения, то он не получит высокого доверия. Кроме того, ссылаясь на некачественные ресурсы, можно получить обратный отрицательный траст.

Повышайте траст сайта, работайте над своим ресурсом и поисковые системы оценят ваши старания!

Добавить комментарий