Самый важный этап в продвижении – оптимизация страниц сайта, и состоит из следующих шагов:
Оптимизация заголовка (тег title)
Основные правила составления тега title:
- Наличие ключевого слова в заголовке.
- Заголовок каждой страницы должен быть уникальным.
- Заголовок должен быть составлен для человека и привлекать внимание пользователя.
- Для того чтобы заголовок не обрезался, рекомендуется делать его не длиннее 80 символов.
- Также он должен быть конкретным.
Желательно, чтобы ключевое слово находилось как можно ближе к началу заголовка. Не нужно составлять тег title из нескольких предложений и разделять его точками, т.к. то что находится за точкой, будет обрезано.
Оптимизация мета-тегов: keywords, description (сниппет)
Правила написания description:
- Description должен включать в себя ключевое слово и привлекать к себе внимание пользователя.
- Не должен повторять содержание title.
- Description должен быть составлен для людей, т.к. может отражаться в поисковой выдаче.
- Description для каждой страницы должен быть уникальным и длиной не более 150 символов.
Мета-тег keywords отвечает за ключевые слова страницы. На сегодня мета-тег keywords не воспринимается большинством поисковых систем. Однако, заполнить его все же желательно, хотя бы для того, чтобы самим не забыть по каким словам продвигается данная страница. В keywords нужно вносить только те ключевые слова, которые относятся к данной странице.
Оптимизация HTML-кода страниц
Для оптимизации HTML – кода необходимо проделать следующее:
- Закрыть неинформативные (служебные) части кода страницы тегом <noindex>. Сюда относятся – скрипты, счетчики, таблицы.
- Код необходимо привести к стандартам W3C.
- Проверить и в случае обнаружения устранить невидимые для посетителя тексты (тег div со значением стилей “invisible”).
- Для рисунков нужно указывать теги alt и title.
- Для заголовка страницы нужно использовать теги <h1>…<h6>, с наличием в них ключевого слова.
- Ключевые слова в тексте страницы желательно выделять при помощи тега <strong> и/или <em>.
Плотность ключевых слов на странице
Ключевое слово должно употребляться хотя бы однажды:
- В заголовке title.
- В тексте страницы и желательно ближе к началу.
- В заголовке (h1-h2) на странице.
Как показывает практика, оптимальная плотность ключевого слова на странице – от 4 до 8%.
Также на сайте необходимо провести следующие мероприятия:
- Необходимо устранить дубли страниц сайта, т.е. страницы с одинаковым содержанием, но разными адресами. При обнаружении дублей поисковая система индексирует одну из них, а остальные игнорирует. Наличие дублей может привести к санкциям со стороны поисковых систем.
- Проверка контента на уникальность. Сегодня поисковые системы огромное значение придают уникальности контента сайта. Наличие неуникального контента может существенно затруднить продвижение сайта. Уникальность контента можно проверить с помощью утилиты Advego Plagiatus
- Обеспечить сайту прирост естественной ссылочной массы, т.е. таких ссылок на Ваш сайт, которые пользователи добавляют добровольно. Такие ссылки могут быть размещены в блогах, на форумах, через RSS – ленты. На страницах сайта можно разместить скрипты для того, чтобы пользователи могли создать ссылку на нужную страницу, например: Одна кнопка.