Пн. Май 6th, 2024
Стратегии продвижения сайта

До того как начать продвигать сайт самостоятельно, необходимо определиться со стратегией продвижения. Существует несколько стратегий. Можно продвигать сайт  при помощи поисковой оптимизации, выбрав несколько узких запросов, либо по самым частотным, а можно по всем запросам, если хватит денег. Также можно использовать контекстную рекламу. Обычно, выбор стратегии осуществляется исходя из опыта, задач и бюджета. Далее рассмотрим возможные стратегии.

Стратегия №1

Данная стратегия представляет собой продвижение сайта по самым высокочастотным запросам. Выбирается от 5 до 15 высокочастотных запросов и по ним сайт продвигается в топ поисковых систем. Самый главный плюс этой стратегии – большое количество посетителей. Из недостатков следующее:

  • По таким запросам огромная конкуренция, а мест в топе всего 10.
  • Лидером становятся сайты, готовые тратить на продвижение немалые средства.
  • Такая стратегия подходит для тех, кто готов выделить большой бюджет на продвижение и регулярно его увеличивать.
  • Если выбрали эту стратегию, то приготовьтесь к длительному ожиданию результатов.
  • Учитывая тематику сайта, можно прождать от 3 до 6 месяцев, а может и больше.
  • Конкуренция по популярным запросам растет постоянно, поэтому нужно быть готовым жесткой битве за топ, и не всегда побеждают деньги.
  • При смене алгоритма поисковой системы, даже при выпадении из топа хотя бы одного высокочастотного запроса, посещаемость сайта может заметно снизиться, вместе с количеством заказов.

Самый интересный момент – это превращение посетителя сайта в покупателя. Высокочастотные запросы являются общими, иными словами не продающими. Если продвигать свой сайт таким образом, то 80% посетителей не будут целевыми. Т.е. 80% средств, потраченных на привлечение посетителей – потрачены в пустую. Самые популярные запросы являются и самыми дорогими, при этом имеют и самую низкую конвертацию посетителя в покупателя.

Стратегия №2

Продвижение сайта по сотням запросов. Из семантического ядра запросов выбираются 100 и более запросов, как правило, несколько высокочастотных и сотни среднечастотных и низкочастотных, и по ним сайт продвигается в топ поисковых систем.
Такая стратегия имеет рад преимуществ. Невысокая конкуренция – это главный плюс. Большинство оптимизаторов предпочитают пользоваться первой стратегией. Да и не все качественно составляют семантическое ядро. Из-за невысокой конкуренции затраты относительно первого способа невелики. Сроки продвижения по средне- и низкочастотным запросам весьма короче, и могут составлять 2-3 месяца, редко 4-5. При этом первые результаты появляются уже по окончании 1-го месяца. Конверсия у средне- и низкочастотных запросов значительно выше, чем у общих запросов. Среди положительных моментов такой стратегии также можно выделить, что при продвижении сайта по средне- и низкочастотным запросам намного легче попасть и удержаться в топ-3 поисковых систем. Потому что практика показывает, что от расположения сайта в поисковой выдаче напрямую зависит количество посетителей перешедших из нее на сайт. На первые 3 места топа приходится приблизительно 30% всех переходов пользователей поисковых систем. А количество переходов первого и десятого места могут различаться в 5-10 раз. Риски при такой стратегии невысоки. В случае выпадения нескольких запросов сайта из топа сильных колебаний посещаемости не происходит.

Стратегия №3

Помимо поискового продвижения существуют и другие способы привлечения посетителей на сайт и увеличения продаж. Например:

  • Тематическая рассылка с сайта.  Относительно дешевый рекламный канал, дающий постоянную аудиторию. При этом рассылку необходимо выпускать регулярно.
  • Ручное размещение информации о сайте (товарах, услугах) на досках объявлений и форумах.
  • Продвижение в социальных сетях. Это занятие требует больших временных затрат, за деньги можно отдать на сторону.
  • Создание статей и размещение их на тематических ресурсах либо печатных изданиях.
  • Для имиджа можно использовать баннерную рекламу, размещая ее на сайтах, посещаемых Вашими клиентами.
  • Участие в различных системах контекстной рекламы.
  • Сотрудничество с сайтами сходной тематики.
  • Обязательное участие интернет – магазинов в сервисе «Яндекс. Маркет» и других подобных сервисах.

Среди недостатков данной стратегии – необходимость значительных денежных и временных затрат.

Стратегия №4

Для того чтобы ощутить эффект от поисковой оптимизации, получить посетителей и не потратить много денег можно воспользоваться следующей стратегией. Ее смысл в продвижении сайта по низкоконкурентным запросам. Так как такие запросы очень конкретизированные, то по ним на сайт приходят качественные посетители. Однако, применяя данную стратегию на сайт можно привлечь только часть потенциальных клиентов.

Добавить комментарий