Чт. Май 16th, 2024
контент или SEO

Есть особая когорта людей, которые ненавидят SEO, считают, что это какой-то обман и манипуляция, чтобы не качественные “говносайты” вылезли на первую страницу выдачи поисковых систем и получали прибыль. Но сейчас алгоритмы поисковых систем развились настолько, что обман и манипуляции, которые работали ещё 3-5 лет назад, в настоящее время стали абсолютно бессмысленны и не эффективны.

В когорту особо ярых ненавистников SEO давно записался небезызвестный “основатель российского интернета”, ныне покойный Антон Борисович Носик, написавший пост с громким названием «Про SEO, наебалово и пользу честности». Пост, в принципе неплохой и довольно логичный, но, к сожалению, спекулирует на двух притянутых за уши тезисах:

  • Услугами SEO пользоваться нечестно.
  • Главное сделать хороший контент, а все остальное приложится.

Вопросы о честности можно отложить на другой раз, а сейчас хочется рассмотреть с точки зрения банальной логики тезис о том, что хороший контент — единственное и достаточное решение проблемы посещаемости сайта.

Увы, это классический способ самообмана, попытка выдавать желаемое за действительное. Особенно часто это свойственно IT-специалистам, которые презирают SEO всеми фибрами души. Оно и неудивительно: продвижение сайта — это все-таки маркетинг, а технари с маркетингом уживаются редко (хотя бывают исключения, но они скорее подтверждают правило).

В качестве подтверждения тезиса «Контента достаточно, чтобы сайт стал популярен» обычно приводятся какие-то примеры, истории успеха и т.п. Например, Википедия не занимается SEO, но имеет кучу поискового трафика. Или еще какой-нибудь вебмастер расстрелял всех оптимизаторов в регионе, а его сайт отлично ранжируется в Яндексе. Да, такие истории действительно случаются. Но ведь случаются и обратные ситуации: некий сайт заполняется отборным контентом, но погибает в забвении — его посещает полтора человека в день. И эти контрпримеры малоизвестны в отличие от примера Википедии, ведь и сами эти сайты известны только их владельцам.

Классическая логическая ошибка. Если некоторые А относятся также к массиву В, это не значит, что все А являются В. Если некоторые женщины являются негритянками, это не значит, что у всех женщин поголовно темная кожа. Если некоторые сайты за счет отличного контента собирают сотни тысяч посещений из органического поиска, это не значит, что все сайты с хорошим контентом станут популярны.

Как бы не хотели технари, пока что алгоритмы не умеют однозначно оценивать качество контента, а потому сугубо на контенте вырваться вперед очень сложно. Хотя, конечно же, заслужить любовь поисковиков гораздо проще тем, кто не плюет на качество текстов и не пишет белиберду сугубо ради того, чтобы напихать там ключевых слов.

Добавить комментарий