Чт. Май 16th, 2024
Семантическое ядро запросов сайта

Семантическое ядро запросов сайта

Перед началом продвижения сайта необходимо выяснить объем спроса на товары и услуги, предлагаемые Вашим сайтом. Сегодня это выяснить просто с помощью статистики запросов поисковых систем. Используя данную статистику можно узнать какое количество раз в предыдущем месяце пользователи поисковых систем делали определенный запрос. Поиск и группировка таких запросов называется составлением семантического ядра запросов.

Семантическое ядро запросов – это группа запросов, которые использует пользователь поисковой системы для поиска информации имеющейся на сайте. Для того, чтобы понять какие слова используют пользователи для поиска информации, необходимо найти соответствие между формулировками запросов и информацией на сайте. Это и есть составление семантического ядра запросов.

При составлении ядра запросов учитываются следующие моменты:

  • Должен учитываться смысл запроса, а не его форма. Допустим, если поисковая фраза содержит нужные слова, она все же может быть нецелевой. (Например: из запроса «телефоны» не ясно, что ищет пользователь сотовый телефон или телефонный справочник).
  • Необходимо учитывать точные формулировки запросов. При составлении семантического ядра необходимо учитывать точные формулировки запросов, так как поисковые системы при перестановке слов выдают разные результаты.
  • Для того чтобы запрос попал в ядро нужно чтобы он имел определенную частотность.
  • Необходимо учитывать многозначность запроса. В случае с запросом «телефоны», неясно о чем хотел найти информацию пользователь: о телефонах вообще или о телефонном справочнике, или устройстве телефона. Такой запрос может быть включен в ядро на основании предположения о доле целевых посетителей среди тех, кто делал этот запрос.
  • В семантическое ядро не включаются слишком узкие и маловероятные запросы. В ядро не нужно включать такие запросы, поиск информации по которым, маловероятен.

С помощью сформированного семантического ядра можно определить спрос пользователей поисковых систем к информации на сайте, а также потенциальную аудиторию. Полученное в результате формирования семантическое ядро запросов можно использовать для оптимизации сайта под поисковые системы, для контекстной и простой рекламы.

Методика формирования семантического ядра

В этой статье рассмотрим порядок действий, которые нужно предпринять при формировании семантического ядра запросов сайта.

  1. Для того, чтобы сформировать начальный список запросов, проводим анализ тематики и текстов сайта.
  2. Ищем все синонимы и однокоренные слова для ключевых запросов.
  3. Также находим сходные по смыслу запросы.
  4. Находим сопутствующие слова, которые употребляются в контексте с запросами.
  5. Выявляем запросы, используемые как в русском, так и в английском языке.
  6. Проводим анализ запросов для выявления вариантов транслитерации, жаргонных названий, орфографических ошибок.
  7. С помощью инструментов статистики Яндекс анализируем частоту запросов.
  8. Определяем редкие, нецелевые и многозначные запросы и вычеркиваем их из списка.

Классификация запросов.

Классифицировать запросы можно по разным признакам. Ниже одна из возможных классификаций.
Делим запросы на категории по типу искомой информации:

  • Потребности посетителей. Запросы, относящиеся к потребности пользователя, которую могут удовлетворить определенные товары или услуги компании, либо ситуация, при которой могут понадобиться определенные товары или услуги, представленные на сайте.
  • Определенные товары или группа товаров, представленные на сайте компании.
  • Бренды или торговые марки.

В каждой категории можно выделить группы запросов. Например:

  • Коммерческие запросы – посетители интересуются определенным товаром компании.
  • Информационный (некоммерческий) запрос.
  • Запросы, которые используют жаргон либо орфографические ошибки. Такие запросы не могут появляться открыто на сайте, необходимо использовать какие-либо приемы, чтобы завуалировать их.
  • Многозначные и широкие запросы. Такие запросы следует использовать, когда исчерпаны основные резервы, в качестве вспомогательных.

Составление семантического ядра

Для составления семантического ядра нам нужно составить описание сайта. Для этого, просматривая разделы сайта, читаем описание товаров, информацию и выбираем термины, которые характерны для этого сайта, при этом не нужно определять какие из них лучше, а какие хуже. Выбирая термины стараемся подобрать и синонимы к ним, и также их записываем. Однокоренные слова (существительные, прилагательные, глаголы) тоже нужно учитывать – это разные термины. Обращаем внимание на слова описывающие название и предназначение сайта. В результате такой работы получаем список терминов, которые описывают содержание страниц сайта.
Затем нам нужно составить расширенное описание сайта. Для этого делаем следующее. Понятно, что для поиска информации по данной теме пользователи используют не только те термины, которые есть на сайте. Для того, чтобы узнать какие еще слова употребляют пользователи, ища информацию по теме сайта можно обратиться к статистике ключевых слов Яндекса. По очереди, вводя слова, полученные на предыдущем этапе, расширяем наш список терминов дополнительными словами и словосочетаниями. Рядом с основным запросом выписываем синонимы, отдельно записываем дополнительные слова и сопутствующие термины. В итоге получаем расширенный список терминов, описывающих тему сайта.
При составлении ядра запросов нужно также учитывать различные варианты их написания. Расширенный список дополняем синонимами, словами с орфографическими ошибками, варианты перевода и транслитерации слов, жаргон, а также случаи, когда существительное может заменяться прилагательным, глаголом. Слова с орфографическими ошибками либо не носящие общепринятый характер желательно писать в скобках (чтобы выделить из общей массы). В результате получаем полный список терминов.

Из расширенного списка терминов формируем список запросов. Сочетаем термины с каждым из дополнительных слов, маловероятные словосочетания исключаем. При помощи статистике ключевых слов Яндекса определяем количество запросов за месяц. А также количество запросов с точной формулировкой. Получившийся список сортируем в порядке убывания частоты запросов. После этой работы получаем список запросов, который соответствует тематике сайта и отсортирован в порядке убывания частоты запросов.

Семантическое ядро сайта – это основополагающий документ при поисковой оптимизации сайта. Из списка запросов можно выделить запросы, по которым будет проводиться оптимизация сайта, запросы для контекстной рекламы, а также выделить запросы, по которым на сайте контента нет, для дальнейшего его создания.

Добавить комментарий