В настоящий момент продвижение сайта внешними ссылками уже не имеет такое большое значение, как еще несколько лет назад. Но этот метод все еще работает и имеет некоторое значение при внешней оптимизации сайта. Яндекс умеет отличать покупную ссылку от естественной и наша задача получить максимальное количество таких ссылок. Мы будем их рассматривать не только в прямом понимании этого слова, но и покупные (SEO ссылки), которые поисковики считают за естественные.Для нового сайта внешние ссылки очень важны. По ним к вам придут первые посетители, а поисковый робот быстрее проиндексирует сайт. Кроме того продвижение ссылками НЧ запросов, наиболее дешевый способ, а результат можно получить в течении месяца.
Ссылочная масса. SEO технологии.
В настоящее время продвижение ссылками зависит не только от их количества, но в большей мере от качества доноров, на которых расположены ссылки.
Донор анализируется по следующим критериям:
- Возраст домена. Не то время, которое прошло с регистрации домена, а время с первой индексации сайта.
- Наличие сайта в каталогах Яндекс и DMOZ.
- Количество страниц, проиндексированных поисковыми системами. Большая часть страниц должна быть в индексе.
- Доменная зона. При продвижении в России основная ссылочная масса должна быть с доменов .ru
- Тематика сайта. Для повышения траста, тематика должна совпадать.
- Посещаемость сайта. Сайт с низкой посещаемостью не даст переходы по вашим ссылкам. А именно переходы по ссылке — один из факторов, по которому поисковики судят о естественности ссылки.
- Параметры ИКС
- Перед размещением ссылки, важно визуально оценить сайт. Часто ГС имеют высокий ИКС.
- Уникальный контент на сайте.
- Сайт не должен находиться под фильтрами поисковиков.
- Ссылка должна находиться в текстовой области страницы и желательно максимально ближе к началу документа. Ссылки из футера и других элементов используем только как не основную часть.
Так как же выбрать правильного донора для внешних ссылок? В этом нам поможет собранная статистика по сайтам.
Выбираем правильного донора для внешних ссылок.
Мы уже определились с тем, по каким характеристикам отбирать сайт для ссылок. Теперь посмотрим, как разные факторы влияют на то, считается ли данный сайт «плохим» или «хорошим» для внешних ссылок.
Статистика по сайтам в зависимости от нахождения в каталогах:
Каталог | Хорошие сайты | Плохие сайты |
DMOZ | 84% | 13% |
Нет в DMOZ | 3% | 97% |
Яндекс каталог | 82% | 18% |
Нет в Яндекс каталог | 3% | 95% |
DMOZ + Яндекс каталог | 88% | 0.04% |
Обратите внимание, что доля плохих сайтов, находящихся в каталогах очень мала. А находящиеся в обоих каталогах, практически гарантируют, что среди них не будет сайтов под фильтром.
Статистика по упоминанию сайта:
Упоминания | Хорошие сайты | Плохие сайты |
от 1 до 150 | 4% | 41% |
от 151 до 500 | 15% | 30% |
от 501 до 1500 | 27% | 17% |
от 1501 до 5000 | 29% | 9% |
выше 5001 | 25% | 3% |
В данной таблице идет речь об упоминании сайта, а не о количестве внешних ссылок. Посмотрите, что среди сайтов с упоминанием до 150 — 41% находится под фильтром!
Статистика по возрасту сайта:
Возраст сайта | Хорошие сайты | Плохие сайты |
до 1 года | 23% | 42% |
от 1 года до 2 | 32% | 29% |
от 2 лет до 3 | 16% | 11% |
от 3 лет до 5 | 14% | 9% |
старше 5 лет | 15% | 10% |
Обратите внимание, что среди сайтов до года зафильтрованных в 2 раза больше, чем хороших сайтов.
Статистика зафильтрованных сайтов по ИКС:
ИКС | Хорошие сайты | Плохие сайты |
10-40 | 8% | 88% |
50-100 | 12% | 74% |
110-300 | 8% | 2% |
325-800 | 3% | 0.8% |
выше 850 | 3% | 0.7% |
Наглядно видно, что лучший донор — сайт с ИКС выше 100.
И так, какой же сайт считать хорошим донором:
- Упоминание сайта в интернете свыше 5000 раз.
- Наличие сайта в DMOZ и Яндекс каталогах или хотя бы в одном из них.
- ТИЦ сайта выше 100.
- Возраст более года.
Наращивание ссылочной массы.
Итак, нам понятно с каких сайтов покупать ссылки. В каком же порядке наращивать ссылочную массу? Тут нужно следовать следующим пунктам:
- Для молодого сайта наращивать траст (покупать ссылки с трастовых ресурсов, размещать тематические статьи, покупать безанкорные ссылки)
- Покупать ссылки по тем критерия, которые мы выяснили выше. Хотя ссылочная масса должна быть разнообразна. Часть ссылок должна быть и с молодых сайтов и с тех у которых ТИЦ меньше 100.
- Проверять попадание ссылок в индекс поисковых систем.
- Плавно снимать неэффективные ссылки.
- Покупать ссылки плавно, что бы это было похоже на естественный рост. Иначе ваш сайт может попасть под ссылочный взрыв и ссылки купленные в этот период не будут работать.
- Ссылочная масса должна быть разнородной: с тематических сайтов, из статей и блогов.
Итак вы поняли, что вручную продвигать сайт внешними ссылками занимает очень много времени. Поэтому, в последнее время оптимизаторы, часто перекладывают эту работу на автоматические системы. Сейчас существует несколько таких систем и они отлично справляются с этой задачей. Они создают эффект естественного роста ссылочной массы, отбирают необходимых доноров, снимают неэффективные ссылки. Я в своей работе использую сервис PromoPult, и он отлично справляется с этой работой. Кроме работой с ссылками, в системе есть модуль SEO анализа сайта, позволяющий исправить многие ошибки, мешающие продвижению сайтов.