Чт. Май 16th, 2024
MIT

Возможно многим будут интересны материалы по организации цепи поставок товаров и услуг. Это открытые материалы от MIT.

Один из вопросов, на который отвечают авторы курса – как оптимально выбрать уровень качества услуг. Ниже приводится выдержка из материалов (все материалы можете скачать ниже по ссылке):

Рассмотрим следующие примеры:

  • В кафетерии, вы видите, что длинная линия, чтобы получить обед. В более позднее время, линия значительно короче.
  • Переезд в аэропорт через небольшой туннель и есть серьезные заторы. Это занимает много времени, чтобы проехать через туннель, но в конце концов, есть только один сломанный автомобиль. Почему такое небольшое событие вызвало такие заторы?
  • В конце квартала в производстве вы встречаетесь со всеми видами кризиса. Это часто называют эффект “хоккейной клюшки”, где мы отправляем большую часть товаров за квартал в течение последних 3 дней. Почему это происходит? Как может владелец завода не прогнозировать это? На самом деле это действительно невозможно, потому что, как мы увидим, поведение динамических систем с большим количеством неопределенностей очень непредсказуемо.

Если мы рассмотрим поведение стандартных систем, то при увеличении длины очереди стабильность системы снижается. Проблема становится более серьезной, когда мы приближаемся 100 процентов использования: система при очень высокой загрузке имеет небольшую вероятность простаивать.
Так как система становится все более перегруженной, она становится теряет способность к восстановлению. Если есть 50 процентов использования, большую часть времени есть переключение. Иногда система работает, иногда нет. Таким образом, даже если мы имеем высокие перегрузки в течение 10 минут, мы можем очистить отставание и восстановить во времени, чтобы встретить следующий всплеск спроса. На 100 процентов, у нас нет такой гибкости, так что время в очереди увеличивается быстрыми темпами.

  • Что мы можем сделать?
  • Увеличить мощность, которая вернет нас к низкому использованию, но мы не можем работать при низкой нагрузке
  • Лучше управлять спросом
  • Вы можете разделить риск с конкурентами, как например делают авиакомпании (совместные рейсы)
  • Упрощение системы
  • Сделать систему более предсказуемой
  • Больше информации

Весь курс – тут

Добавить комментарий