Чт. Май 16th, 2024
СЕОшник в штат

Сегодня я расскажу всю правду ребятам по ту сторону баррикады. Владельцам бизнеса, которым требуется продвижения сайта. Задающие вопрос – кого лучше нанять для успешного продвижения сайта.

Как SEO специалист я поработал и в классических SEO-студиях, и в офисе на фулл-тайм, и как фрилансер на удалёнке.

1) СЕО компания

Плюсы: квалификация сотрудников выше среднего; благодаря большому количеству продвигаемых сайтов быстро секутся фишки новых алгоритмов ПС; пишутся отчёты с красивыми графиками; как правило есть свой дизайнер и программист; которые смогут производить мелкие правки и работы.

Минусы: переплачиваете в среднем в 3 раза за реальное время затрачиваемое на работу над сайтом, всем глубоко похуй на ваш сайт, особенно сеошнику у которого параллельно 10-15 проектов, и на ваш сайт он уделяет внимания максимум 30 минут в день. Проведутся шаблонные работы по чек-листу и всё. Вылезет сайт в топы – мы красавчеГи! Не вылезет – да и насрать, скажем виноваты алгоритмы.

2) Фрилансер

Плюсы: дешевле чем чем если платить сео-конторе, как правило фрилансер более душевно относится к вашему проекту, рассчитывает продвигать как минимум несколько лет, а потому даёт разумные советы и продвигает белыми методами без треша, кому охота резать курицу несущую золотые яйца, а искать клиента фрилансеру как правило сложнее чем сео-конторе.

Минусы: 90% фрилансеров в рот ебали всякую отчётность, и вы никогда не узнаете, работал ли он сегодня над вашим сайтом в поте лица своего или нюхал кокс на кухне. Низкая самодисциплина, как правило приводит к тому, что уже через 2-3 месяца фрилансер забивает болт на ваш сайт. Чтобы он не забивал, приходится периодически его пинать или заманивать хорошим KPI.

3) Сеошник в офис на фуллтайм.

Плюсы: сотрудник каждый день у вас на глазах и вы каждый день можете ебать ему мозг на счёт позиций и трафика, время между чаепитиями и перекурами сеошник тратит только на ваш сайт, вы можете стимулировать его работу, выдавая люлей за косяки с 404, или наоборот выдавая премию за выполнение KPI.

Минусы: очень дорого. Если заказывать у сео-конторы или фрилансера, то можно ограничиться 10-15 тысячами за продвижение небольшого сайта в регионах. Если вы берёте сеошника в офис, то минималка в районе 30-40 тысяч, даже в нищебродском Мухосранске под Магаданом. Почему так дорого? Если будете платить меньше то в офис к вам он не пойдёт, а будет лёжа на диване ковырять в носу, и не особо напрягаясь продвигать 3-4 Московских проекта по 10-15 тыр каждый.

Мои финальные рекомендации. Не смотря на дороговизну, я бы рекомендовал всё таки брать человека в офис на фулл тайм. На мой взгляд там оптимальное соотношение затраченных денег на продвижение и полученного результата.

Добавить комментарий