Я почти никогда не гоняюсь за продвижением ВЧ запросов. По моим оценкам 70% мирового трафика это НЧ и МНЧ запросы.
Рассмотрим, как выглядит типичное распределение шлейфа НЧ запросов на примере одной страницы созданной 17 июня 2019 года на молодом сайте.
Страница была оптимизирована по СЧ четырёхсловный запрос с базовой частотой 3250 показов по вордстату. И с точной “!” частотой 1948 показов.
Если засунуть этот запрос в Кей Коллектор и произвести парсинг с глубиной “2” то получим 1000 ключевиков по которым мы теоретически должны получать релевантный трафик.
Чтобы посмотреть по каким запросам мы реально получали трафик на данную страницу идём в метрику выгружаем соответствующий отчёт.
Итак за 9 месяцев данную страницу посетили 13740 человек по 2940 ключевым фразам. 2940 ключей Карл!
Из них:
- 2299 запросам было по 1 посетителю. 2299*1=2299
- 242 запросам было по 2 посетителя. 242*2=484
- 93 запросам было по 3 посетителя. 93*3=279
- 57*4=228
- 38*5=190
- 39*6=234
- 17*7=119
- 15*8=120
- 10*9=90
Итого МНЧ запросы (до 10 переходов за 9 месяцев) привели 4043 посетителей. Отдельно замечу что большинство этих запросов гарантированно не найти через вордстат. Так как там очень много 9-10 и даже 12 словных ключевых фраз, а вордстат показывает ключи не длиннее 7 слов.
НЧ запросы (до 100 переходов за 9 месяцев) привели 3310 посетителей.
Оставшиеся 21 СЧ запрос привели за 9 месяцев 6389 посетителей.
Итак вердикт: с небольшим перевесом 7353 против 6389 побеждают низкочастотники.
Разумеется в зависимости от тематики, может быть различное распределение. В целом тенденция такова, что с развитием ПС люди набирают всё более длинные запросы.
Поэтому при SEO оптимизации я продвигаю не конкретный запрос, а тему логически связанную с данным запросом. И в начале делаю упор на НЧ запросы по которым практически гарантированно можно получить трафик. А если повезёт со временем подтянется трафик и по СЧ запросам.